среда, 14 октября 2009 г.

Группа ПК-09/10-06

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  • Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
  • Как он помогает развивать у учеников качества 21-го века?
  • Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?
  • Сопоставьте понятия "Учебный проект" и "Сетевой проект".
  • Выделите особенности сетевого проекта.
  • Выделите особенности исследовательского проекта.
  • Укажите, какие темы проектов могут иметь исследовательское направление.
  • Предложите критерии "хорошего" исследовательского проекта.

Задание:

  • Минимум 1 комментарий на вопросы темы.
  • Минимум 3 комментария к ответам Ваших сокурсников

39 комментариев:

  1. без освоения новых технологий невозможно развитие интеллекта и индивидуализма учеников

    ОтветитьУдалить
  2. Проектный метод, впрочем как и любой метод обучения, хорош и результативен ровно столько времени, сколько он интересует и "осваивается" самим педагогом. Учащиеся заряжаются энергией педагога, его энтузиазмом. Когда-нибудь и этот метод станет настолько технологичен и "освоен", что постепенно перестанет возбуждать педагогическую общественность, а значит и интерес учащихся будет потерян.
    Мораль: хорошая продуманность и проработка метода - это цель любого педагога, но с ними приходит и заорганизованность, и скука. Поэтому личность педагога, его творческий потенциал, на мой вгляд, лучшая гарантия успешного развития учеников, чем любая новая, талантливая методика, технология.

    ОтветитьУдалить
  3. Преимущества проектного метода вижу в том, что наши ученики, впрочем как и большинство педагогов с периферии, на данном этапе образовательного процесса не до конца понимают преимуществ использования И-нет-ресурсов в образовательном процессе. А всё - от незнания и неумения польвания их потенциалом.

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна с Еленой Брониславовной: дети в школе - материал для учителя. Им всё равно, при помощи каких методов и при использовании каких технологий будут их обучать; будут они сдавать выпускные экзамены в формате ЕГЭ или в традиции: они выдают ровно такой результат, какой потенциал заложил в них учитель, т.к. конечная цель учеников и их родителей - получение аттестата. Другой момент - как замотивирует их учитель именно к своему предмету, и тут проектный метод - хорош.

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, какой смысл Вы вкладываете в слово "индивидуализм"? На сколько я могу судить, суффикс -изм имеет значение "процесс", "явление".

    ОтветитьУдалить
  6. Безусловно, проектная деятельность заслуживает особого внимания. Проектная деятельность - это обязательно практическая деятельность. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства. Мерилом же успешности проекта является его продукт.

    ОтветитьУдалить
  7. Метод проектов - способ достижения конкретной дидактической цели через разработку проблемы и получения реального практического результата. Таким образом, с помощью этого метода можно научить школьников выявлять, анализировать и решать проблемы. Это - одно из умений человека 21-го века. Метод проектов направлен на самостоятельное развитие обучающихся, что учит их планировать свою работу, ответственно выполнять данное им задание. Работа в группе развивает общекультурные умения, необходимые при сборе, систематизировании и обобщении собранной информации, участвуя в обсуждении ребята обучаются этике дискуссионного общения. Через метод проектов осуществляется личностный подход к каждому обучающемуся.

    ОтветитьУдалить
  8. Согласна с Еленой Брониславовной в том, что метод проектов – это нечто пока неизведанное, эдакое ноу-хау, поэтому импонирует как учителям, так и их ученикам.

    ОтветитьУдалить
  9. Новые возможности, которые даёт Интернет, следует направить на развитие интеллектуального потенциала обучающихся и привлечь их к созданию чего-то полезного. А метод проектов как раз этому способствует.

    ОтветитьУдалить
  10. Ирина комментирует:Проектный метод дело трудное,но полезное.
    4 ноября 2009 г 13:20

    ОтветитьУдалить
  11. Согласна с Еленой без освоения новых технологий не развития интелекта.

    ОтветитьУдалить
  12. Поддерживаю мнение Елены Брониславовны все зависит от личности учителя.

    ОтветитьУдалить
  13. Согласна с Ольгой, проектный метод это одно из умений человека 21 века.

    ОтветитьУдалить
  14. Харизматичный учитель-это круто.

    ОтветитьУдалить
  15. по поводу критериев хорошего "исследовательского проекта"
    главное чтобы там само исследование было
    например приехали мы на конференцию в филиал кем... а там одна дама защищалась (биология) так исследование заключалось в том что ребенок взял готовое задание (даже с формулами) из учебника по информатике (макаровой н в) и подставил туда данные конкретных людей и такое исследование было оценено = 1 место критерии всегда относительны

    ОтветитьУдалить
  16. преимущества проектного метода...
    увы мне на уроках он не особо нужен
    я учу детей которые ходят в школу пообщаться к тому же этим методом к егэ наверное сложно детей готовить - я не собираюсь пока эксперемент на эту тему проводить
    уда чем кто за всеми конечностями!!!

    ОтветитьУдалить
  17. если нет интеллекта никакой проект не поможет

    ОтветитьУдалить
  18. почему здесь нет вопроса о том когда же начнутся курсы которые будут учить учителей, а не "объяснять" как можно сделать тоже самое только так как нужно INTEL?
    особенно раздражают анкеты, дублирование сделай на INTEL а потом еще на wiki - нет материала сайт заполнить?
    А ВООБЩЕ МОЛОДЦЫ ДАВАЙТЕ ХВАЛИТЬ ДРУГ ДРУГА ПОВЫШАЯ ТЕМ САМЫМ СВОЮ САМООЦЕНКУ

    ОтветитьУдалить
  19. Да, безусловно, проектная деятельность интересна сама по себе. Более того, она позволяет "оживить" обычную учебную тему и сделать её более привлекательной. Но лично у меня возникают проблемы с оцениванием. Уважаемые коллеги, а как у вас? Поделитесь!

    ОтветитьУдалить
  20. Проектная деятельность позволяет перейти от "преподавания" предмета, традиционной передачи знаний к реализации личностно-деятельностного подхода. В результате ученики получат опыт познавательной и творческой деятельности, опыт использования знаний в нестандартной ситуации.

    ОтветитьУдалить
  21. В методе проектов в центре внимания - ученик. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития. Т. к. работая в группах каждый из них может выбрать задание по своим силам и ту форму работы, которая конкретно ему интересна. Учитель же может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль в нужном русле для самостоятельного поиска. В результате ученики должны самостоятельно в совместных усилиях решить проблему, применив знания из разных областей, получить реальный результат. А это способствует развитию познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитию критического мышления, коммуникативности.

    ОтветитьУдалить
  22. Согласна, что личность педагога и его творческий потенциал оказывает влияние на развитие ученика и на учебный процесс. Однако, творческий потенциал учителя перестанет расти, если он не будет шагать в ногу со временем, не будет осваивать новые педагогические технологии и методики, элементы которых использовать в своей деятельности. Вот тогда на уроках и наступит скука.

    ОтветитьУдалить
  23. Метод проектов активизирует самостоятельную деятельность учащихся, способствует развитию их творческого потенциала,что даёт возможность перейти на высокий уровень мышления

    ОтветитьУдалить
  24. Елена Брониславовна, метод проектов не является чем то новым, ранее не использовавшимся.Появление ИКТ позволило перевести этод метод на другую ступень

    ОтветитьУдалить
  25. Я не совсем согласна с утверждением,что метод проектов готовит людей 21 века.

    ОтветитьУдалить
  26. Согласна,что метод проектов не готовит учащихся ЕГЭ

    ОтветитьУдалить
  27. Утверждение, что"метод проектов не готовит к ЕГЭ" спорное. Дети разные приходят в школу. Кто-то пообщаться, кто-то за аттестатом, а кто-то за знаниями и умениями, которые пригодятся им в жизни. Знания и самостоятельные навыки обучения, полученные с помощью проектного метода останутся с ними надолго и, может быть, пригодятся для самостоятельной подготовки и сдачи ЕГЭ.

    ОтветитьУдалить
  28. Оксана! Почему у Вас возникают проблемы с оцениванием? Ведь по роду своей деятельности мы постоянно оцениваем знания, умения и навыки детей, их поступки и многое другое. Просто сейчас мы должны научить детей самооценке и взаимооценке при совместной работе над проектом. Конечно нам самим приходится разрабатывать критерии оценки. Может быть, у вас это вызывает трудность?

    ОтветитьУдалить
  29. А по-моему, метод проектов как раз позволяет избежать субъективности в оценке. Ведь главный критерий - это результат, получился проект или нет.

    ОтветитьУдалить
  30. Лучшим критерием "хорошего" исследовательского, проекта (вопрос № 8), на мой взгляд, является "его живучесть" в сети: если находятся последователи идеи и ее "множатели", если проект обростает новыми идеями и направлениями исследований. С первого взгляда определить будет ли мой проект, или ваш проект, таковым - невозможно, по-моему. Лучший судья - время.

    ОтветитьУдалить
  31. Метод проектов - это способ самостоятельного овладения знаниями обучающимися в зависимости от способностей, способ, развивающий коммуникативные способности, социальную ответственность, творческие способности, умения работать с информацией и медиасредствами. При этом главная функция учителя - направлять обучающихся в "нужное русло".

    ОтветитьУдалить
  32. Согласна с Ниной: метод проектов уже давно активно используется многими учителями, а применение ИКТ расширило возможности этого метода.

    ОтветитьУдалить
  33. Согласна с Еленой Брониславовной, что результат использования любого метода обучения зависит от степени овладения методом, личностных качеств учителя. Но, по-моему мнению, если учитель овладел каким-либо методом обучения, то использование этого метода должно быть в меру, а не при изучении каждой темы, тогда совместная деятельность учителя и ученика будет продуктивна и интересна всем участникам образовательного процесса.

    ОтветитьУдалить
  34. Что касается метода проектов и ЕГЭ, то я поддерживаю Ирину: если обучающийся целенаправленно готовится к сдаче ЕГЭ по данному предмету, то создание проекта способствует получению новых знаний, их расширению, углублению по данному вопросу, а также способствует формированию навыков самостоятельного обучения.

    ОтветитьУдалить
  35. По поводу ЕГЭ и метода проектов. Проекты ведь очень разные бывают. Метод проектов может стать крайне эффективным при подготовке к ЕГЭ: вот, к примеру, в качестве проета можно предложить задание: разработать типовой вариант заданий к ЕГЭ.

    ОтветитьУдалить
  36. К вопросу о соотношениии понятий "учебный проект" и "сетевой проект". У сетевого проета, в отличие от учебного, есть реальный адресат - Интернет-аудитория. У учебного проета же адресат условный.

    ОтветитьУдалить
  37. Главные критерии "хорошего" исследовательского проекта:
    - атуальная тема
    - использование научной методики
    - поисковый характер деятельности

    ОтветитьУдалить
  38. Использование метода проектов способствует интеграции знаний ученика, формированию целостной научно-художественной картины мира.

    ОтветитьУдалить