вторник, 9 ноября 2010 г.

Группа ПК10/11-01. Модуль 1

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
  1. Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
  2. Как он помогает развивать у учеников качества 21-го века?
  3. Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?
  4. Сопоставьте понятия "Учебный проект" и "Сетевой проект". Выделите особенности сетевого проекта.
  5. Выделите особенности исследовательского проекта. Укажите, какие темы проектов могут иметь исследовательское направление.
  6. Предложите критерии "хорошего" исследовательского проекта.

Задание:

  1. Минимум 1 комментарий на вопросы темы.
  2. Минимум 3 комментария к ответам Ваших сокурсников

21 комментарий:

  1. По моему мнению - проектный метод интересный и трудный. Ни все ученики могут работать с проктами. Применять можно не для всех учеников, а для отдельных групп детей.

    ОтветитьУдалить
  2. На мой взгляд понятие "Учебного проекта" гораздо шире, чем понятие "Сетевой проект", первое включает второе. Именно "Сетевой проект" может быть использован для создания "Учебного проекта".

    ОтветитьУдалить
  3. В процессе обучения проектным методом у учащихся проявляются и активизируются умения и качества 21-го века: такие как ответственность за себя и команду, адаптивность, терпимость к точкам зрения других. Знаю по себе как это сложно работать в команде.
    Развивается самостоятельность, творческий подход к решению поставленных задач. Т.к. метод проектов активизирует самостоятельность и творчество, развивает умение работать с информацией, естественно он будет повышать результативность обучения.
    Проектный метод очень эффективный метод, т.к. отвечает всем требованиям современности.)

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Я думаю проектным методом можно обучать всех учеников. Другое дело что это потребует много сил и времени учителя. А при нашей занятости... А как бы было здорово вот так личностно-ориентированно развивать и обучать детей!

    ОтветитьУдалить
  6. Полностью согласна с тобой, Ольга, что понятие учебного проекта шире.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. На мой взгляд, метод проектов позволяет повысить мотивацию школьника к обучению, дает возможность более глубоко изучать ключевые темы курса, развивать умения 21 века - умение мыслить, анализировать, реализовывать идеи на практике, приобретая как социально- , так и личностно значимый опыт. Но есть и другая опасность - абсолютизация этого метода может привести к увлечению формой, а содержание будет страдать...

    ОтветитьУдалить
  9. Глядя на своих учеников, думаю, что метод проектов будет успешно применен в 10-11 классах, т.к. дети идут в профиль осмысленно, и метод проекта помогает в обучении - это к вопросу применения метода не для всех учеников.
    Комментируя ответ Ирины соглашусь, что работа в группе действительно сложна, тем более что в этом возрасте ярко проявляется стремление у индивидуальности. Вот и будем обучая - воспитывать..

    ОтветитьУдалить
  10. Собираюсь после обучения создать проект с учителями. Ведь без развития качеств 21 века у педагога, без знания ими методик развития таких качеств у обучающихся, мы не сможем получить их у учеников.

    ОтветитьУдалить
  11. Я думаю, несмотря на то, что освоить проектный метод обучения и научиться правильно его применять будет, наверное, трудно даже для меня, но всё-таки это стоит того. Качества 21 века надо развивать и у учеников, и у учителей!

    ОтветитьУдалить
  12. Aida, я согласна с Вами, что проектный метод интересный и трудный и что не все ученики могут работать с проектами.

    ОтветитьУдалить
  13. Ольга! Проект с учителями? Оччень интересно!

    ОтветитьУдалить
  14. Обучая - воспитывать... Стоит задуматься над этими словами.

    ОтветитьУдалить
  15. Я участвовала во многих проектах индувидуально и со своими учениками. До сих пор участвую. И вижу что ученикам очень интересно. По этому приглашаю всех участвовать в проектах. И согласно с мнениями Ольги
    Качества 21 века надо развивать и у учеников, и у учителей!

    ОтветитьУдалить
  16. Пока искала информацию о методе проектов наткнулась на очень интересное высказывание.В книге «Школа и общество», психолог и педагог Джон Дьюи, писал: «С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы происходит от невозможности для него свободно, в полной степени использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе».
    Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам.Это высказывание отвечает на первые вопросы. Что касается особенностей сетевого проекта, я нашла следуюшие:

    1) взаимодействие с учителями с других школ, городов, стран и т.д.
    2) проведение проекта с учениками других школ, городов, стран и т.д.
    3) возможность создания коллективного продукта
    4) возможность дифференцировнных заданий

    Особенносстью исследовательского проекта является то, что такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.

    ОтветитьУдалить
  17. Проекты, которые мы создаем в рамках курсов, на мой взгляд, ученикам более интересны, чем "классические". Хотя, когда мы с 9-классниками (сейчас они уже на 4 курсе Вузов учатся) участвовали в проекте, объявленном "РусАЛ" (удачно), было инересно. Но он похож на Интеловский, т.к. многие качества человека 21 века формировал уже тогда.

    ОтветитьУдалить
  18. Ответ на вопросы модуля 2:
    направляющие вопросы помогают четче простроить структуру проекта, определить, где расставить акценты, распределить задания по группам.
    Текущее личностно-ориентирование оценивание школьников нужно планировать с начала проекта - определить их начальные знания (таблицы ЗИУ), постоянная рефлексия - на всех этапах проекта позволяет вовремя увидеть пробелы, оказать ребенку помощь либо самим учителем, а лучше. чтобы это сделал кто-нибудь из товарищей по проекту - развиваем качества человека 21 века...

    ОтветитьУдалить
  19. Ответы на вопросы модуля 3:
    1. Возможности для использования Интернет в преподавании огромны - от поиска нужной информации до выкладывания материалов своих проектов и исследований. Нужно учить детей корректно скачивать материалы, не забывая об авторском праве. С помощь Интернет можно устроить виртуальные экскурсии по музеям, местам боевой славы и т.д.
    2. Безопасность использования Интернета - очень сложный вопрос. С одной стороны ребенка нужно научить этому, а с другой стороны - в подростковом возрасте любые рамки и правила воспринимаются "в штыки". Нужно суметь найти " золотую середину", контакт с ребенком. чтобы он УСЛЫШАЛ наши рекомендации!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Наиболее эффективно использовать информационные технологии для обучения и оценивания учеников возможно в ходе выполнения учебных проектов - ученики создают публикации, презентации, пишут статьи, эссе, проводят и обрабатывают результаты опросов, учатся переводить информацию из одной знаковой системы в другую.Создание работы от имени учащегося помогло четче определиться с звданиями группам, тем более, что процесс нашей работы шел параллельно.Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов необходимо проводить рефлексию на каждом этапе проекта, пока учащиеся не освоят методику учебных проектов - максимально часто!

    ОтветитьУдалить
  21. Учеников я оцениваю в начале работы над проектом - используя таблицы З-И-У, в ходе работы - на индивидуальных беседах выясняю, как происходит освоение материала, корректирую работу групп.
    Школьники участвуют в оценивании готовых материалов проекта - презентаций, публикаций, эссе, используются листы самооценки.

    ОтветитьУдалить