- Какие Вы видите преимущества проектного метода обучения?
- Как он помогает развивать у учеников качества 21-го века?
- Как, используя метод проектов, повысить результативность обучения?
- Сопоставьте понятия "Учебный проект" и "Сетевой проект". Выделите особенности сетевого проекта.
- Выделите особенности исследовательского проекта. Укажите, какие темы проектов могут иметь исследовательское направление.
- Предложите критерии "хорошего" исследовательского проекта.
Задание:
- Минимум 1 комментарий на вопросы темы.
- Минимум 3 комментария к ответам Ваших сокурсников
По моему мнению - проектный метод интересный и трудный. Ни все ученики могут работать с проктами. Применять можно не для всех учеников, а для отдельных групп детей.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд понятие "Учебного проекта" гораздо шире, чем понятие "Сетевой проект", первое включает второе. Именно "Сетевой проект" может быть использован для создания "Учебного проекта".
ОтветитьУдалитьВ процессе обучения проектным методом у учащихся проявляются и активизируются умения и качества 21-го века: такие как ответственность за себя и команду, адаптивность, терпимость к точкам зрения других. Знаю по себе как это сложно работать в команде.
ОтветитьУдалитьРазвивается самостоятельность, творческий подход к решению поставленных задач. Т.к. метод проектов активизирует самостоятельность и творчество, развивает умение работать с информацией, естественно он будет повышать результативность обучения.
Проектный метод очень эффективный метод, т.к. отвечает всем требованиям современности.)
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЯ думаю проектным методом можно обучать всех учеников. Другое дело что это потребует много сил и времени учителя. А при нашей занятости... А как бы было здорово вот так личностно-ориентированно развивать и обучать детей!
ОтветитьУдалитьПолностью согласна с тобой, Ольга, что понятие учебного проекта шире.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, метод проектов позволяет повысить мотивацию школьника к обучению, дает возможность более глубоко изучать ключевые темы курса, развивать умения 21 века - умение мыслить, анализировать, реализовывать идеи на практике, приобретая как социально- , так и личностно значимый опыт. Но есть и другая опасность - абсолютизация этого метода может привести к увлечению формой, а содержание будет страдать...
ОтветитьУдалитьГлядя на своих учеников, думаю, что метод проектов будет успешно применен в 10-11 классах, т.к. дети идут в профиль осмысленно, и метод проекта помогает в обучении - это к вопросу применения метода не для всех учеников.
ОтветитьУдалитьКомментируя ответ Ирины соглашусь, что работа в группе действительно сложна, тем более что в этом возрасте ярко проявляется стремление у индивидуальности. Вот и будем обучая - воспитывать..
Собираюсь после обучения создать проект с учителями. Ведь без развития качеств 21 века у педагога, без знания ими методик развития таких качеств у обучающихся, мы не сможем получить их у учеников.
ОтветитьУдалитьЯ думаю, несмотря на то, что освоить проектный метод обучения и научиться правильно его применять будет, наверное, трудно даже для меня, но всё-таки это стоит того. Качества 21 века надо развивать и у учеников, и у учителей!
ОтветитьУдалитьAida, я согласна с Вами, что проектный метод интересный и трудный и что не все ученики могут работать с проектами.
ОтветитьУдалитьОльга! Проект с учителями? Оччень интересно!
ОтветитьУдалитьОбучая - воспитывать... Стоит задуматься над этими словами.
ОтветитьУдалитьЯ участвовала во многих проектах индувидуально и со своими учениками. До сих пор участвую. И вижу что ученикам очень интересно. По этому приглашаю всех участвовать в проектах. И согласно с мнениями Ольги
ОтветитьУдалитьКачества 21 века надо развивать и у учеников, и у учителей!
Пока искала информацию о методе проектов наткнулась на очень интересное высказывание.В книге «Школа и общество», психолог и педагог Джон Дьюи, писал: «С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы происходит от невозможности для него свободно, в полной степени использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе».
ОтветитьУдалитьГлавной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам.Это высказывание отвечает на первые вопросы. Что касается особенностей сетевого проекта, я нашла следуюшие:
1) взаимодействие с учителями с других школ, городов, стран и т.д.
2) проведение проекта с учениками других школ, городов, стран и т.д.
3) возможность создания коллективного продукта
4) возможность дифференцировнных заданий
Особенносстью исследовательского проекта является то, что такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
Проекты, которые мы создаем в рамках курсов, на мой взгляд, ученикам более интересны, чем "классические". Хотя, когда мы с 9-классниками (сейчас они уже на 4 курсе Вузов учатся) участвовали в проекте, объявленном "РусАЛ" (удачно), было инересно. Но он похож на Интеловский, т.к. многие качества человека 21 века формировал уже тогда.
ОтветитьУдалитьОтвет на вопросы модуля 2:
ОтветитьУдалитьнаправляющие вопросы помогают четче простроить структуру проекта, определить, где расставить акценты, распределить задания по группам.
Текущее личностно-ориентирование оценивание школьников нужно планировать с начала проекта - определить их начальные знания (таблицы ЗИУ), постоянная рефлексия - на всех этапах проекта позволяет вовремя увидеть пробелы, оказать ребенку помощь либо самим учителем, а лучше. чтобы это сделал кто-нибудь из товарищей по проекту - развиваем качества человека 21 века...
Ответы на вопросы модуля 3:
ОтветитьУдалить1. Возможности для использования Интернет в преподавании огромны - от поиска нужной информации до выкладывания материалов своих проектов и исследований. Нужно учить детей корректно скачивать материалы, не забывая об авторском праве. С помощь Интернет можно устроить виртуальные экскурсии по музеям, местам боевой славы и т.д.
2. Безопасность использования Интернета - очень сложный вопрос. С одной стороны ребенка нужно научить этому, а с другой стороны - в подростковом возрасте любые рамки и правила воспринимаются "в штыки". Нужно суметь найти " золотую середину", контакт с ребенком. чтобы он УСЛЫШАЛ наши рекомендации!!!
Наиболее эффективно использовать информационные технологии для обучения и оценивания учеников возможно в ходе выполнения учебных проектов - ученики создают публикации, презентации, пишут статьи, эссе, проводят и обрабатывают результаты опросов, учатся переводить информацию из одной знаковой системы в другую.Создание работы от имени учащегося помогло четче определиться с звданиями группам, тем более, что процесс нашей работы шел параллельно.Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов необходимо проводить рефлексию на каждом этапе проекта, пока учащиеся не освоят методику учебных проектов - максимально часто!
ОтветитьУдалитьУчеников я оцениваю в начале работы над проектом - используя таблицы З-И-У, в ходе работы - на индивидуальных беседах выясняю, как происходит освоение материала, корректирую работу групп.
ОтветитьУдалитьШкольники участвуют в оценивании готовых материалов проекта - презентаций, публикаций, эссе, используются листы самооценки.